Я горжусь,

что рожден на Руси

Патриотическая основа в нашем регионе всегда была сильна, а с 2014 года патриотическое воспитание молодежи стало одним из приоритетных направлений деятельности органов власти Волгоградской области. Большое значение уделяется работе по сохранению памяти о событиях и воинах Великой Отечественной войны. В рамках ежегодной акции «Дорога к обелиску» школьники и студенты Волгоградской области приводят в порядок памятники и места воинских захоронений, создают народную карту объектов военно-исторического наследия на портале «Место Памяти».  

С 2015 года по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, поддержанной губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, во всех школах  реализуется цикл Уроков Победы. В воспитательную работу педагогов активно включаются родители и общественные организации: созданы региональные отделения общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» и Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия».

С целью пропаганды патриотических и духовно- нравственных ценностей редакция газеты «Придонские вести» совместно с отделом по образованию администрации Октябрьского муниципального района провели конкурс сочинений на тему «Я – патриот, я – часть России». Это уже не первый опыт совместной реализации аналогичных проектов, направленных на воспитание у молодежи чувства уважения к России и своей малой родине, к участникам исторических событий, а также на формирование гражданско-патриотического отношения к Родине, ее истории, культуре, традициям.

Конкурсанты – а ими стали учащиеся школ района с 5 по 11 классы – в трех возрастных категориях представили свои творческие работы, которые были весьма разнообразными по форме и жанру. Размышления ребят, вся гамма их чувств, душевные слова о простых человеческих ценностях: семье, друзьях, долге, Отчизне, о сохранении преемственности поколений – вылились в эссе, сочинения-письма и очерки. Нашлись и такие, кто написал конкурсную работу в стихотворной форме, что, конечно, гораздо труднее прозаического изложения мысли. Но, по большому счету, не столь важно, в каком формате школьник представил работу, а как прочувствовал тему и выразил личное понимание слова «патриотизм». Поэтому при подведении итогов учитывались не только литературно-художественные достоинства, творческий подход и знание фактического материала, но и самостоятельность мышления, как один из важных критериев оценки работ.

…Рассветной синью расплескалось в вышине незабудковое небо. Вышита гладью неприхотливых цветов степная вольница. Буйство красок по весне, щедрость полей за селом, закипающие молоком туманы – милая взгляду и душе картина отчего, навеки родного края. Глазастые ромашки в палисадниках, упругость виноградных лоз, скамейка у дома, простые, и от этого еще более милые улочки хуторов и сел; солидно высящиеся элеваторы, благоустроенная станция Жутово, часовни в парке, любимый Зеленый остров – благодатный край, богатый своей историей, частица необъятной Руси. Талантливые, трудолюбивые, вдумчивые живут здесь люди, которые преданы своей малой родине, трудятся на ее благо и готовы встать на ее защиту. Это наши корни. Наша любовь. Наша вера. Наша жизнь. Мы все это приумножим вместе. Мы будем сообща работать во славу района, области, страны и прославим ее своими трудовыми и спортивными победами, творческими достижениями. Об этом мы прочитали в конкурсных работах, лучшие из которых будут опубликованы в ближайших номерах «районки».

Обращаясь к словарю современного русского языка, где патриот – это «человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины», ребята привели примеры из истории Великой Отечественной войны и сравнительно недавних событий. Так, Евгений Борисов из Абганеровской школы провел параллель от героев-современников – Сергея Солнечникова и Дмитрия Маковкина до «Бессмертного полка» и выразил такую мысль: «Сегодня я ученик 10 класса. И я верю, что нужен своей стране, как и тысячи, миллионы молодых людей. Мы в одном строю со своей страной, мы гордимся ее успехами и победами и испытываем горечь за неудачи и поражения. 9 мая я со своими одноклассниками в «Бессмертном полку» нес портрет моего деда, потому что я – патриот своей страны. Я патриот, потому что уже определил свой путь, выбрал будущую профессию. Я хочу стать профессионалом, приносить пользу своей стране, людям. Может, в этом и есть патриотизм простого российского школьника?»

Отличные познания истории своих семей продемонстрировали Александр Долгополов из Шелестовской школы, Ксения Борисова из Жутовской школы, Мирослава Скорикова из школы №2. О богатом культурном наследии России рассказала, приведя в пример великие литературные и музыкальные произведения, Мария Сологубова. Наталья Васильева поставила акцент на истории района и его природе. Выразили свое мнение и другие конкурсанты.

Алина  Донцова: «Как патриот своей страны, я бы хотела, чтобы в России всегда был мир. В городах и поселках появилось больше мест культурного назначения – музеев, парков, театров. Когда я вырасту, я буду своим трудом и творчеством помогать России стать еще более сильной и прекрасной».

Анна  Узлова: «Можно много говорить о красоте родного края, но невозможно перечислить всего того, за что я люблю свою Родину: весенние первоцветы, красавец Аксай Есауловский и многое другое».

София Дружинина: «Я горжусь, что разговариваю на самом богатом, красивом и выразительном языке в мире – русском».

Дарья Череватова: «Я с гордостью хочу признаться, что я сельский житель, родом из деревни, живу в далекой глубинке и очень люблю свой родной край».

Артем Солодунов: «Я горжусь, что живу в стране, где есть возможность учиться, заниматься спортом, отдыхать, работать, жить. Я – патриот, я – часть России!»

В школах района пласт патриотического воспитания разработан достаточно полно и объемно. Приоритетом является духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе традиционных российских ценностей. Только высоконравственный, позитивно мыслящий человек способен созидать, нести ответственность за будущее своей страны, неразрывно связывая с ней свою судьбу. Очень важно еще в юном возрасте заложить нравственные устои и привить патриотические чувства, и над этим работают педагогические коллективы.

Добавим, начиная с 2017 года, Волгоградская область присоединилась к реализации образовательного проекта «Живые уроки», и специалисты уже  приступили к разработке образовательных экскурсий и маршрутов, основой для которых станет культурное, природное и национальное наследие региона. Это позволит расширить кругозор школьников и студентов, повысить уровень их знаний, вести патриотическое воспитание. Так, визуализация учебных программ по истории будет проходить на площадках краеведческих музеев и исторических местах региона. Физику можно будет изучать с помощью музея занимательных наук Эйнштейна, астрономию – в планетарии, биологию и географию – в семи природных парках Волгоградской области. 

Елена Кравченко.