В школе интересно

В Заливской средней школе помимо образовательной деятельности широко реализуется воспитательный компонент. На текущий учебный год разработана воспитательная программа, основанная на модульном подходе. В ней учли особенности развития образовательной организации, школьного коллектива, успехи и перспективы, развитие потенциала совместной деятельности детей и взрослых, создание в школе своей воспитывающей среды.

Название модуля «Ключевые общешкольные дела» говорит само за себя. Он включает главные традиционные мероприятия, проводимые ежегодно: День знаний, посвящение в первоклассники, последний звонок и другие – те, которые ребята всегда ждут с волнением. Среди модулей: «Школьные медиа», «Самоуправление», «Классное руководство», «Организация предметно-эстетической среды» важное место занимает модуль «Курсы внеурочной деятельности». Это одна из форм организации свободного времени учащихся и вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, позволяющая приобрести социально значимые знания, развить в себе важные способности для личностного роста, получить опыт участия в общих делах. Так, на базе школы создано первичное отделение Российского движения школьников. Вовлечение подростков в социальную активность через РДШ позволяет расширить воспитательные возможности школы. Создано волонтерское движение, третий год функционирует отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» – «Альфа».  Юнармейцы принимают активное участие во всех школьных мероприятиях гражданско-патриотической направленности, посвященных победе в Сталинградской битве, Дню Победы, выводу войск из Афганистана и других. По словам директора школы Елены Николаевны Лось, «патриотическое воспитание является одним из главенствующих элементов воспитательной системы. Любить и уважать свое Отечество учат не только в школе, но и в семье, в армии, в коллективах. Однако закладка основ патриотического воспитания гражданина лежит именно в школе, в то время, когда происходит становление личности».

В рамках модуля «Школьный урок» совместно с Волгоградским техникумом железнодорожного транспорта для учащихся 8 класса проведены открытые дистанционные уроки, включающие знания по безопасности на транспорте. Чтобы решить важный вопрос – выбрать будущую профессию, учащимся есть, где почерпнуть информацию. 35 старшеклассников участвуют в проекте «Билет в будущее», направленном на раннюю профессиональную ориентацию школьников 8­11 классов. «Билет в будущее» входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Его цель – сформировать навыки по осознанному выбору профессии, дать возможность ребятам проверить свои способности и наклонности. В онлайн-формате школьники проходят «примерочную профессий» – это тестирование на цифровой платформе, интерактивные уроки, виртуальный тур по мультимедийной выставке, статьи и ролики о профессиях. Курирует проект педагог-психолог Любовь Ивановна Петрова, прошедшая специальную подготовку.

Тренировки по волейболу и футболу, спортивные мероприятия школьного и районного уровня, сдача норм ГТО, кружок по шахматам и шашкам – все это интересно ребятам. Недавно ученики школы приняли участие в районном конкурсе «Светофор всегда на страже» и заняли почетное 2 место. В рамках областной акции «В школу без ДТП»  команда юных инспекторов движения «Перекресток» приняла участие в Едином дне «ПДД на асфальте» и перед пешеходным переходом нанесла логотип «Сними наушники». Также разработали безопасные маршруты в школу, проконтролировали наличие светоотражающих элементов. В День народного единства ребята приняли активное участие в онлайн-викторине. Единство народов России, любовь и бережное отношение к Родине они отразили в своих рисунках и стихах.

Два года подряд школа успешно участвует в крупном проекте «Большая перемена». Ученицы Дарья Растегаева и Елена Корнилина под руководством педагогов Ольги Ивановны Нестеренко и Галины Геннадьевны Окрушко в сентябре выезжали в Анапу на очный тур, успешно его прошли и вышли в полуфинал. В прошлом году, и об этом писала газета, учащийся Никита Корнилин, подготовленный О.И.Нестеренко, стал победителем «Большой перемены». В Волгоградской области задачи по поддержке талантливых детей, созданию современных условий для получения знаний и самореализации школьников и молодежи поставлены губернатором Андреем Бочаровым. В субъекте создают комфортные условия для реализации потенциала юного поколения – это позволяет ребятам становиться участниками и победителями федеральных проектов. Так, в 2020 году от Волгоградской области в «Большой перемене» приняли участие около 12 тыс. школьников. Участниками нового сезона стали свыше 40 тыс. юных жителей региона, а также студенты колледжей. Для ребят 5­7­х классов в 2021 году конкурс проводился впервые. Участником образовательной смены, которая состоялась в международном детском центре «Артек» в Крыму, стал 21 ученик 5­7 классов из Волгоградской области, которых определили по итогам конкурса на региональном уровне. Всего заявки для участия в этой возрастной категории направили 17,3 тыс. волгоградских школьников. Волгоградская область вошла в число шести субъектов страны, где открылись пространства «Большой перемены»: в них ребята обмениваются опытом участия в конкурсе и идеями собственных проектов. Главной площадкой стал музей «Россия – моя история»». «Большая перемена» стала самым масштабным мероприятием для школьников. Он проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи в рамках национального проекта «Образование».

Елена Кравченко.

Материал подготовлен 

в рамках гранта. Проект «Новое поколение – будущее страны».

26.11.2021г.