Точка роста – центр возможностей и развития

Мы уже рассказывали вам, уважаемые читатели, что в Ромашкинской средней школе идут работы по организации Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»  в рамках реализации регионального проекта «Современная школа». На днях мы заглянули сюда снова, чтобы посмотреть, как же продвигается это замечательное дело.

В целом, в 2020 году сеть современных образовательных пространств, состоящая из 56 открытых в прошлом году на территории Волгоградской области «Точек роста», пополнят 42 новые площадки, среди которых и наша, в Ромашкинской СШ. Квалификацию по направлению «Гибкие компетенции в проектной деятельности» для работы в этих центрах повысят 229 учителей.

Прошли первую стадию обучения и ромашкинские педагоги – учитель технологии и ОБЖ С.И.Дронов, учитель физкультуры П.Н.Мараховский, организатор Т.И.Ипатова, а также учителя информатики Е.С.Реброва и О.Г.Банько, которая по совместительству назначена и руководителем Центра «Точка роста». А как иначе – ведь в основе работы центра будут совершенно новые методы обучения детей, направленные, например, на развитие в них способности к творческому, креативному решению задач, и учить их старым, привычным образом просто не получится. 

На сегодняшний день будущие помещения «Точки роста» уже практически сформированы и выглядят так, как должны. Как и в других школах под Центр отведены два кабинета, которые отличает индивидуальный дизайн, включающий в себя бело­черно­красную палитру цветов, рубленое изображение ростка как символ Центра и совершенно нетипичную для школы мебель. Мебель еще не завезена, а вот ремонт практически завершен, отделка и покраска стен и потолка закончена, ведется прокладка электропроводки.

Не в полном объеме еще получено и оборудование. Так, например, в ближайшее время планируется поставка электроприборов для работы на уроках технологии – электролобзики, наборы сверл и многое другое. Должен вскоре поступить и фотоаппарат, часть оборудования виртуальной реальности, офисный принтер­сканер­копир, а вот долгожданный и такой желанный для всех учеников 3D­принтер уже получен, как и 14 ноутбуков­трансформеров мобильного класса, каких не видела еще ни одна школа в нашем районе.

Эти ноутбуки не только универсальны, поскольку могут использоваться и как ноутбук, и как планшет, что позволяет применять их на занятиях по, например, художественному творчеству, но и обеспечен системой безопасности, что очень важно при использовании такой сложной техники в учебном процессе. Он обладает противоударными и влагозащитными свойствами, оснащен сенсорным экраном, защитным стеклом и углом поворота экрана на 360 градусов.

К полученному оборудованию педагоги относятся серьезно, планируя не давать ничему из него пылиться «на полке». Например, один из четырех полученных квадрокоптеров превышал вес в 250 грамм, из­за чего в соответствии с существующим законодательством его пришлось зарегистрировать в Росавиации как беспилотное воздушное судно. Все его полеты в дальнейшем будут согласовываться и контролироваться. И пусть это хлопотно – все же, по мнению педагогов, каждое предоставленное для работы Центра оборудование должно «поработать» и научить детей тому, что прежде было невозможно.

Встречи со всей этой массой интересных «фишек» и оборудования больше всего ждут ромашкинские школьники. Уже в прошлом году, побывав на экскурсии в Аксайской средней школе, ставшей первопроходцем проекта «Точка роста», они загорелись всей душой и теперь ждут с нетерпением начала нового учебного года, чтобы включиться в увлекательный процесс обучения по­новому с головой!

Руководитель Центра «Точка роста» сама горит грядущими переменами и нововведениями не меньше своих учеников, у нее уже есть несколько идей, которые она непременно хочет воплотить в жизнь с открытием Центра:

– В кабинете проектной деятельности предусмотрена так называемая медиа­зона, в которой будут все условия для монтажа видео. И тут уже просто простор для творчества! – увлеченно рассказывает Оксана Геннадьевна. – До этого времени создание нужных школе видеороликов было на мне, но теперь, когда у нас будет возможность использовать полученные с квадрокоптера съемки, качественной камерой снятое видео, думаю, увлечь школьников созданием собственного «кино» не составит труда. А там, как знать, может быть, кто­то проникнется этой деятельностью настолько, что изберет своей профессией? Именно в этом, на  мой взгляд, и есть основная задача «точки роста» – дать толчок мысли, направить интерес ребенка в правильное русло и помочь ему выбрать для себя верную дорогу в жизни.

Обустройство «Точки роста» в Ромашкинской средней школе должно быть завершено до начала учебного года. Надеемся, что 1 сентября для школьников нашего района прозвенит реальный, а не виртуальный, Первый звонок, и ромашкинские ученики смогут насладиться всеми нововведениями в полной мере! 

Анна Данилова.

 

03.07.2020г.