Степным маршрутом

Такое основательное инженерное сооружение встретилось в один из выездов в местное крестьянско-фермерское хозяйство. На первый взгляд, простая кирпичная проездная арка под железнодорожной веткой. Довольно узкая – два автомобиля не разъедутся, да и нет их здесь столько – в степи-то. Возвышаясь на несколько метров над землей, арка возникает в степи неожиданным миражом.

По железной дороге похожих сооружений немало. Но это – и дорога, и водоотвод одновременно – показалось каким-то особо безупречно-добротным. Оно обладает недюжинной силой – ведь много лет приходится держать на своих «плечах» многотонные железнодорожные составы.

Примерно такая же кладка была у железнодорожного моста через р.Аксай до реконструкции. Но мост теперь современный, и старожилов таких нет, кто мог бы рассказать, как и когда строились такие сооружения. Скорее всего, информация об этих объектах, хранящих какие-то свои тайны, есть в архивах. Сведения же из открытых источников таковы.

Ветка Царицын-Тихорецк строилась акционерным обществом Владикавказской железной дороги в конце 19­го – начале 20 в.в. У нас в районе это происходило в 1895­1897 г.г. Появление такого инженерного сооружения, как на фото, и относится, скорее всего, к этому периоду. Век с четвертью – примерный его возраст. Несмотря на солидный багаж лет, в нем чувствуется прежняя мощь и, даже, если можно так сказать, характер. Очень крепкий. 

Наш корр.

04.06.2021г.