Школа начинается с учителя

У здания каждой школы, как и у человека, имеется своя дата рождения. В сентябре 2022 года МКОУ «Абганеровская СШ»  отметила свой 60-­летний юбилей.

В 1962 году школа впервые распахнула двери для своих учеников и с тех пор продолжает осуществлять образовательную деятельность. За эти годы много поколений выпускников получили в стенах школы знания, документ об образовании и заботливое внимание учителей. Ученик начинается со школы, а школа с учителя!

В День учителя хотелось бы рассказать о том, чем сегодня живет коллектив. В Абганеровской школе  работают увлеченные своим делом педагоги, творческие люди, имеющие многолетний опыт в деле обучения и воспитания. Сегодня коллектив состоит из 13 педагогических работников, 85 % преподавателей имеют высшее образование. Не секрет, что успех деятельности школы зависит, в первую очередь, от того, насколько сплоченным является коллектив. Педагогический коллектив Абганеровской школы отличает ответственное отношение не только к исполнению должностных обязанностей каждым сотрудником, но и единение, сотрудничество в реализации цели и задач работы всей школы. Одним словом, это сложившийся коллектив единомышленников, способных к взаимодействию и поддержке. Каждый педагог школы обладает уникальными способностями, которые находят отражение в профессиональной деятельности. «Школа – это целая жизнь: удивительная и неповторимая, наполненная успехами и неудачами, новыми открытиями и неожиданными встречами. Хочется, чтобы каждый день этой жизни был по­настоящему интересным и незабываемым. А это во многом зависит от учителя, – отмечает руководитель школы Л.И.Борисова. – Известный философ К. Фрелих писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». А наша школа по праву гордится своими педагогами». 

А.С.Макаренко принадлежат слова: «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива,   а один коллектив». И главное достижение школы – это ученики. Показатели стабильных и высоких результатов их деятельности – это, в первую очередь, работа педагогов. Выпускники школы успешно справляются с ГИА, доказывая качественную подготовку высокими баллами. На протяжении многих лет образовательная организация является держателем сертификатов ССИТ – системы добровольной сертификации информационных технологий. С 1 октября 2022 года по 30 сентября 2023 года Абганеровская школа имеет бронзовый сертификат качества эстетического воспитания в учреждении общего образования, бронзовый сертификат качества работы общего образования (5­9 классы), серебряный сертификат качества работы общего образования (10­11 классы).   В 2021­2022 году в системе ССИТ обучающиеся школы заняли 2 место во Всероссийском  детско­юношеском конкурсе по обществознанию «Правоотношения. Правомерное поведение», 2 место во  Всероссийском детско­юношеском конкурсе по истории «Политические режимы в 20­30 г», 1 и 2 место по ЮФО во Всероссийском детско­юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Для мамы, для бабушки, для сестренки», 2 место по региону во Всероссийском детско­юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Волшебница зима­2022».

Ученики школы являются участниками, призерами и победителями региональных, всероссийских очных и дистанционных олимпиад. Это достижения не только в предметных областях, но и победы в творческих конкурсах, например,  региональном этапе XX Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2022», Всероссийском конкурсе творческих работ «Рождество Христово славим», Всероссийском конкурсе «Зеркало природы» и других.

С 2020 года в школе реализуется национальный  проект «Образование». В рамках проекта «Успех каждого ребенка» создана и функционирует «Точка роста» естественнонаучной направленности. Руководит ЦТР творческий и ответственный педагог, учитель химии Е.С.Дерипаско. «Занимательная химия» во внеурочной деятельности, лабораторные эксперименты и исследовательские проекты интересуют старшеклассников. Увлекая детей в мир естествознания, педагог сама является увлеченным человеком. В 2021­2022 году она дважды стала призером, заняв  2 места во Всероссийском конкурсе методических разработок по организации проектной деятельности школьников. Л.В.Донченко – учитель географии и биологии, на занятиях курса «Биологический практикум» акцент делает на лабораторные работы с использованием цифровых лабораторий и микроскопов. В технологической лаборатории ЦТР царит атмосфера IT­ технологий. Учитель информатики Ю.А.Ногин продвигает прогрессивные передовые технологии в ученическую среду. Основы электротехники, программирования, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание ребенка на занятиях робототехникой.

С 2020 года школа активно сотрудничает с мобильным технопарком  «Кванториум» и  кванториумом «Волжский политех», устанавливает сетевое взаимодействие с кванториумом ВГСПУ. В 2022 году в школе открыты новые места дополнительного образования детей по направлениям «ПДД» и «Шахматы». Правилам безопасного поведения школьников обучают на протяжении всего времени обучения в школе, но особое внимание уделяется в начальной школе. Учителя начальной школы: С.И.Капустина, О.Н.Рыбалко, Е.П.Борисенко, используя полученное оборудование, изучают с ребятами «Азбуку дорожного движения» во внеурочной деятельности, а И.Н.Борзилова обучает школьников тонкостям игры в шахматы. Учитель истории Д.В.Борисов, являясь участником поискового движения России, формирует у школьников интерес к историческому прошлому родной земли, вовлекает их в исследовательскую деятельность по изучению архивных материалов. Учителя словесности М.А.Тюрина и Е.И.Калашникова отличаются грамотностью речи, способностью в литературному творчеству и сочинительству. Учитель иностранного языка Г.В.Ногина и учитель математики Г.Д.Проскурнова – это педагоги, имеющие великолепные организаторские способности. Благодаря их активной позиции, жизнь в школьном коллективе полна событий.

Особое место уделяется профориентационной работе. В 2022 году школа выпустила первых выпускников психолого­педагогического класса, в котором школьники обучались два года. Сетевое взаимодействие с ВГСПУ, обучение на платформе «Мирознай», теоретические занятия  и реализация волонтерских проектов под руководством кураторов класса – учителя русского языка  Е.И. Калашниковой и директора Л.И.Борисовой не только обогатили ребят знаниями, но и дали бесценный опыт в выстраивании коммуникаций. Обучение в Педагогическом классе сопровождается «погружением в профессию», а именно, реализацией педагогических практик в форме волонтерских проектов по 3 направленностям: патриотический проект, социальный проект, экологический проект. Волонтерская деятельность осуществляется через платформу Добро.ру, и участники проектов получают баллы в личную книжку волонтера. Показателем эффективности работы психолого­педагогического класса стали достижения выпускников. Ребята стали победителями и призерами Всероссийского конкурса педагогических проектов старшеклассников «Волонтерский дебют». Так держать!

Наш корр.

05.10.2022г.