Секреты успешной торговли

На календаре  очередной профессиональный праздник – День работников торговли. И наш очерк о работнике этой сферы, представляющей сельский сегмент данной деятельности.

Людмила Ивановна Овчарова из Шебалиновского сельского поселения помнит еще ту, советскую торговлю, когда, к примеру, в качестве упаковки применяли не полиэтилен и пластик, а бумагу, огромным рулоном – в обхват рук – высившуюся в магазине, и бумажные кульки, которые продавцы умело делали сами. Когда коробку сливочного масла, килограммов в 25, работник магазина резал на запрашиваемые граммы, а суммируя покупку, звонко щелкал костяшками, превратившихся сейчас в ретро-экспонаты деревянных счетов. Все эти премудрости она постигала в торговом училище, где обучалась профессии «контролер-кассир». В Чернышковском торговом предприятии – на своей малой родине – Людмила Ивановна сначала трудилась продавцом. Но не хватало ей движения и динамики. А став экспедитором, обеспечивая 17 магазинов необходимыми товарами, решая организационные задачи уже другого, более высокого уровня, она поняла: это то, что ей надо.

Волей судьбы какое-то время трудилась в детском комбинате заместителем заведующей по хозчасти. А это тоже: оформи, привези, доставь, а иногда и «достань» – были и такие, весьма сложные времена на ее памяти. Но этот период был и продуктивным: Людмила Ивановна заочно окончила техникум по специальности «бухгалтер» с красным дипломом! И вот все звезды сошлись воедино: и образование, и опыт, и желание работать.

20 лет трудится Людмила Ивановна в сфере торговли в х.Шебалино. Начинала с Октябрьского потребительского общества, затем работала в магазине индивидуального предпринимателя, пока не пришла идея: а не взяться ли мне самой за торговлю, ведь надо двигаться вперед? Какая, в принципе, разница: обеспечение детского комбината или магазина товаром?

И вот 6 лет магазин смешанных товаров ИП Л.И.Овчаровой на службе у шебалиновцев. Сюда приезжают за покупками из соседней Черноморовки и Нижнекумского. Поэтому соблюдение графика работы – принципиальная позиция: а вдруг кто приедет издалека, а магазин на замке. Выдерживать график помогает дочь Наталья: личное дело со временем выросло в семейное. Людмила Ивановна старается разнообразить ассортимент товаров, обеспечить ежедневную продажу хлеба, ведь сейчас даже в сельской местности не пекут его дома, как раньше. Да и за молочными продуктами, овощами, фруктами тоже в магазин ходят. А спрос, как известно, рождает предложение. Спрос же Людмила Ивановна настолько изучила, что, не спрашивая, знает, какой сорт конфет попросит покупатель, какой хлеб он купит. А это уже индивидуальный подход. Он нужен, чтобы расположить покупателя к себе. «Думаю, что успех работы любого магазина – это, прежде всего, результат индивидуального подхода к каждому клиенту, – делится секретом Людмила Ивановна. – Мы заботимся о том, чтобы каждый наш покупатель остался доволен покупкой. Чтобы работать продавцом, нужно не только любить свою работу, но и покупателей». Качеств, необходимых для работы в магазине, по мнению нашей собеседницы, есть много, но выделяет основные: вежливость и доброжелательность, ведь продавец – лицо магазина. А еще коммуникабельность. Как решается этот вопрос? Людмила Ивановна, вдобавок ко всему, стала водителем, что очень выручает.

На вопрос: не скучно ли ежедневно делать одно и то же на протяжении многих лет, она отвечает: «Не скучно. Все стремительно меняется. Знаете, сколько новшеств внедрено в торговлю за последнее время. Я имею ввиду техническую и технологическую составляющую: онлайн-кассы, новая система маркировки товара и многое другое. Иногда, да, бывают трудности, но, если профессия нравится, то и проблемы решаемы, а если нет, то ты зацикливаешься только на них, и не получаешь удовольствия от работы. Нужно всегда находить пути решения проблем и идти вперед».

Идти вперед, относиться с уважением к своим покупателям, а также успешной торговли и светлых, мирных дней желает Людмила Ивановна коллегам в профессиональный праздник. Присоединяемся к пожеланиям. 

Елена Кравченко

22.07.2023г.