С такими возможностями успех ждет каждого ребенка

Мы уже не раз рассказывали вам о том, как постепенно все более и более технологично оснащенной становится система образования в нашем районе. Все больше Центров образования цифрового и гуманитарного профилей появляется в сельских школах, а вместе с ними – все больше возможностей для всестороннего развития школьников. В Ромашкинской средней школе «Точка роста» работает уже второй год, и сегодня мы своими глазами увидели, как же воплощается в жизнь эта замечательная задумка в рамках проекта «Современная школа» на их территории?..

Спустя полтора года работы Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» в Ромашкинской СШ можно отметить, что значительно выросла численность обучающихся в «Точке роста» (в него теперь входят школьники со 2 по 11 классы), набирает обороты проектная деятельность. Еще одно важное наблюдение – ребятам очень нравится самостоятельно создавать компьютерные игры, используя язык программирования Scratch (облегченный язык программирования, который разработан специально для детей):

­ Детям очень нравится создавать игры и презентовать их младшим классам. – рассказывает руководитель Центра Оксана Геннадьевна Банько. – Этот увлекательный процесс так захватил ребят, что они создали уже три игры – «Змейка», «Викторина по математике» (для начальной школы) и «Кошки-мышки», сейчас в процессе создания «Игра в слова», но все же они постоянно хотят делать что-то новое! Однако создание игр – дело кропотливое, трудоемкое и занимает не меньше двух месяцев на одну игру, так что пока мы разрабатываем и обсуждаем новые идеи.

Всего десяток направлений работы, по которым дети могут заниматься в Центре, – уже знакомые нам игры в Scratch, 3D­моделирование, шахматы, пилотирование квадрокоптеров, основы первой медицинской помощи (для старших классов), компьютерные технологии, занимательная технология и LEGO-конструирование (для младших классов), творческая мастерская и школьный медиа-центр. Однако по негласному правилу каждый ученик выбирает для себя одно, наиболее понравившееся направление.

В медиа-центре кипит оживленная работа – все ролики к праздникам, акциям, конкурсам и фестивалям создаются здесь руками ребят и при поддержке руководителя. Хорошо прижились и шахматы. Эта такая непривычная для современных детей игра «затянула» в кружок 22 школьника разных возрастов, но педагог по шахматам, Павел Николаевич Мараховский, выделяет из общего ряда учениц  9 класса Настю Голованеву и Катю Дерипаскину, а также Вику Рогожникову и Варвару Глушкевич из 7 класса. Со временем планируется тесная взаимосвязь с юными шахматистами Аксайской средней школы для обмена опытом и проведения соревнований, пока в режиме онлайн.

Вообще, планов у этой «Точки роста» немало, и один из самых долгожданных для ребят – разработка собственной виртуальной реальности. Это уже совсем новый уровень, на который ромашкинские школьники намерены обязательно выйти однажды. Это даст возможность создавать уже более глобальные, многомерные игры с элементами подмены реальности и многое другое.

И мы верим – дайте им еще немного времени, и у них все это обязательно получится! 

Анна Данилова.

16.02.2022г.