Работа трудная, работа нужная

Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать еще в позапрошлом веке. Таким образом, это один из старейших профессиональных праздников в нашей стране.

Разные у них специальности, но все они с гордостью носят звание – железнодорожник. На железной дороге работают и поездные диспетчеры, и дежурные по станции, и электромеханики, и машинисты, и проводники, и составители поездов, и работники вагонного депо, и «движенцы», и, конечно же, «путейцы».

Именно монтеры пути – одна из ключевых профессий на железной дороге. Путейцы выполняют основную работу по обслуживанию железнодорожного полотна – обеспечивают выполнение работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями.

Коллектив Сарептской дистанции пути ПЧ­17 линейный околоток №7 (монтеры пути по станции Жутово) сложился крепкий, сработанный и ответственный. Всего десяток человек – дорожный мастер станции Жутово Александр Иванович Светличный, два бригадира, Дмитрий Александрович Коновалов и Дмитрий Владимирович Шестаков, монтеры пути Петр Петрович Гапоненко, Николай Михайлович Машков, Кирилл Александрович Казаков, Николай Иванович Киселев и Андрей Николаевич Фролов, который отработал на своем месте более двадцати лет, и в конце года собирается на пенсию.

В их ведении – перегон Жутово-­Гнилоаксай (117­ой километр) до Жутово-­Чилеково (138­ой километр). Всего два пути протяженностью 22 километра каждый, в общей сложности 44 километра путей, плюс железнодорожное полотно на самой станции Жутово. Работа тяжелая, причем не только физически, но и морально. От того, насколько хорошо монтеры следят за состоянием путей, зависит качество прохождения составов на всей протяженности их территории. То есть, если допустить недочет, он может привести к серьезным последствиям, поэтому путейцы не расслабляются ни на минуту. И благодаря их усилиям на вверенном им участке все хорошо. Сейчас они проводят «средний» ремонт путей на перегоне Жутово-­Чилеково, делают замену рельс.

Для проведения таких работ путейцам выделяется «окно», временной промежуток, в котором полностью прекращается движение поездов, чтобы монтеры могли выполнить поставленные перед ними задачи. В жаркое время года порой начинают работу с четырех часов утра, по холодку, чтобы закончить работу к наступлению полуденной жары.

Работать в таких условиях может не каждый, поэтому тот коллектив, что сложился на сегодняшний день, можно назвать максимально сплоченным. Взаимопомощь и взаимовыручка делает их командную работу по­-настоящему эффективной.

Однако не только лишь работе отдают они свое время, но и стараются поддерживать на территории ПЧ порядок и благоустраивают территорию, как умеют. А умеют они многое – так, например, бригадир Дмитрий Коновалов – не только опытный путеец, но и настоящий художник, причем не только по призванию, но и по образованию. Когда­-то рисовал портреты людей, но в последнее время из-­под его кисти выходят поезда всех мастей. Началось все с паровоза, изображенного на памятном камне, который был установлен на станции Жутово, а теперь его поезда украшают не только стены родного ПЧ, но и конторы ПЧ-­17 в Сарепте, бетонную стену ангара в ПЧ­-7 (ст.Волгоград-­1) и других.

За несколько дней до профессионального праздника в соседнем Котельниковском районе на перегоне Гремячая­-Котельниково произошло  столкновение пассажирского поезда с самосвалом, выехавшим на запрещающий сигнал прямо перед поездом. Из­-за ошибки водителя самосвала девять вагонов поезда Казань­-Адлер сошли с рельс, повредив при этом и рельсы второго пути, а также линии электропередач.

Несколько часов подряд движение поездов на этом перегоне было заблокировано. Наши путейцы сразу же отправились на помощь котельниковским коллегам исправлять последствия этого столкновения. Их задачей было как можно скорее восстановить поврежденный второй путь, чтобы открыть движение поездов, сбившихся с графика.  Почти сутки котельниковские, октябрьские, волгоградские железнодорожники, а также коллеги с Северо­-Кавказской железной дороги восстанавливали работу участка.  Движение по одному из путей было открыто в 01­27, что позволило осуществлять пропуск поездов в реверсивном режиме. К утру специалисты восстановили на перегоне насыпь, уложили 300 метров рельсошпальной решетки и выровняли путь спецтехникой.

Хотелось бы напомнить всем и каждому – железная дорога является зоной повышенной опасности.

– Водители на железнодорожных переездах и пешеходы, переходящие пути, будьте предельно внимательны и осторожны! – говорит мастер Александр Светличный. – Ни в коем случае не игнорируйте сигналы железнодорожного светофора, обязательно дожидайтесь разрешающего сигнала, прежде чем продолжить путь на автомобиле, и не приближайтесь к рельсам при малейшем намеке на приближение поезда, если переходите пути пешком. Это очень опасно, и случаев трагического исхода такой невнимательности было немало. Берегите себя!

Сегодня, в преддверии профессионального праздника, мы от всей души поздравляем всех причастных с Днем железнодорожника и желаем работникам и ветеранам сферы долгих лет жизни и здоровья, профессиональных успехов и семейного благополучия! С праздником!

 

Анна Данилова.

 

04.08.2024г.