«Профиум» – школьникам

12 декабря учащиеся Ромашкинской школы посетили масштабное профориентационное мероприятие «Профиум», организованное Волгоградским государственным аграрным университетом.

Это объемное и продуманное до мелочей мероприятие собрало 450 учащихся 8­11 классов из 14 школ региона. В рамках проекта ведущие преподаватели и эксперты университета провели для будущих абитуриентов серию специализированных мастер-классов по естественно­научному и техническому профилям.

Особенно хочется отметить формат самого мероприятия: проведение интерактивных занятий от экспертов различных профессий, практическое знакомство с реальными рабочими процессами, игровые форматы для выявления интересов и предпочтений участников, индивидуальные и групповые консультации с карьерными консультантами, выступления представителей различных профессий и образовательных учреждений. Все это вкупе помогало детям увидеть и почувствовать сердцем, что же им по-настоящему интересно, что увлекает, чем хочется заниматься долго и с удовольствием. А именно это может стать зернышком будущей профессии, посаженным в благодатную почву.

На мастер-классах школьники могли познакомиться с современными методами ультразвуковой диагностики в рыбоводстве, изучить методы учета лесного фонда и оценки состояния лесных экосистем, научиться проводить базовые дендрологические исследования, изучить принципы разработки и создания функциональных пищевых продуктов с заданными свойствами, проводить экспресс-анализ основных показателей состояния окружающей среды и оценку антропогенной нагрузки на экосистемы, познать правовые основы и прикладные аспекты работы в правоохранительных органах, а также основы финансовых расчетов и оценки эффективности бизнес-проектов в агросфере и многое другое.

Сельскому хозяйству в целом было уделено большое внимание. Функционал и интеллектуальные системы современных агромашин, роботизированные системы, применяемые в автоматизации сельхозпроизводства, инженерная геодезия и картография – технический прогресс в агропромышленности не отстает от остальных сфер. И все это в будущем обязательно пригодится сегодняшним школьникам, если они выберут для себя профессию, связанную с сельским хозяйством.

 Звучит сложно, но на деле оказалось очень интересно. Мастер-классы и практические занятия захватили ребят, и расходиться никому не хотелось. Учащиеся Ромашкинской средней школы в числе прочих с удовольствием знакомились с программой проекта. Потенциальные абитуриенты с огромным интересом включались в практикумы, показывая не только интерес к происходящему, но и уже имеющиеся знания и навыки, полученные как в семье, так и в школе.

С особым интересом ребята познакомились с устройством современных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), их классификацией и целевым назначением. Практическая часть включала отработку навыков пилотирования и планирования полетного задания для решения сельскохозяйственных задач. 

Как выяснилось, дроны уже давно перестали быть прерогативой военных и спецслужб, и сфера их применения очень широка. Сегодня они активно используются в сельском хозяйстве,  для проведения видеосъемки, причем не только в кино, но и в опасных местах, для изучения диких животных и исследования природных катаклизмов. БПЛА помогают в составлении карт, доставке посылок, ловле рыбы, охране территорий и даже раздаче интернета. И это далеко не все.

Еще одна очень интересная тема мастер-класса – «Технологии виртуальной реальности в профессиональной деятельности». Участникам продемонстрировали применение VR-решений для проектирования, обучения и моделирования сложных процессов в различных отраслях, от машиностроения до биотехнологий.

Заинтересовало ромашкинскую делегацию школьников и практическое занятие, посвященное сборке и анализу работы базовых электротехнических цепей. В процессе изучения принципов автоматического управления технологическими процессами на примере учебных стендов стало очевидно, что часть ребят в будущем могут связать свою жизнь с электротехникой, ведь это не только интересно, но и очень востребовано на рынке труда:

– В целом это очень хорошая возможность прикоснуться в буквальном смысле слова к той или иной профессии, – отмечает директор МКОУ «Ромашкинская СШ» Елена Сергеевна Реброва. – Современные дети вообще не очень представляют себе «взрослое» будущее, в большинстве своем довольно долго не знают, кем хотят стать и на кого идти после школы учиться. А вот такой «экскурс» в разные профессии может помочь детям сформировать для себя профессиональный интерес.

– Ребятам очень понравилось все, что мы там увидели, – делится воспоминаниями классный руководитель 9 класса Оксана Геннадьевна Банько. – В этой поездке они получили действительно интересный и совершенно новый для себя опыт, который трудно переоценить. Всю обратную дорогу мы с ними обсуждали увиденное и переживали заново полученные там эмоции. Хочется отметить, что организаторы мероприятия помогли ребятам совершить настоящий прорыв в представлении о трудовых профессиях и о том, как строятся процессы в тех или иных сферах производства. И это здорово! Уже звучали вслух мысли о том, в каком из них они хотели бы работать, а это значит, что цель «Профиума» достигнута.

Анна Фильченко.

23.12.2025г.