Открывать мир для детей

Лариса Алексеевна Саранова обладает, можно сказать, уникальной профессией. По крайней мере, в нашем районе таких специалистов немного. Она – художник-оформитель. По первому образованию.

Кинотеатры, Дома культуры, предприятия – везде находилось дело такому специалисту. Афиши, «красные» уголки, стенды были очень востребованы, и необходимо было все грамотно и красиво оформить. Первый опыт Лариса Алексеевна приобретала в спецшколе и районном музее. А когда образовался класс изобразительного искусства, а музыкальная школа сменила статус на «детскую школу искусств», она стала преподавателем данного учреждения, получив и второе, теперь уже высшее, профильное образование.

И вот с 2007 года преподаватель изобразительного искусства постоянно спешит к своим воспитанникам, чтобы сеять доброе, вечное, мудрое. Умеет заинтересовать, увлечь ребят. Поэтому у Ларисы Алексеевны хорошие показатели по набору детей в класс. В настоящее время порядка 35 юных октябрьцев занимаются рисованием, лепкой, скульптурой. Уроки проходят творчески, и детям это нравится. Их увлекают пленэры на природе, экскурсии в областной центр. Где они только не побывали с преподавателем! Это конкурсы юного скульптора и конкурсы по архитектуре Волгоградской области, это ежегодные поездки в Дубовский детский лагерь, на базе которого создан центр творческого развития детей. По словам преподавателя, ребята в восторге от лагеря. Они участвуют как в творческой деятельности: арт-олимпиады, занятия по рисунку, живописи и композиции, так и в общей лагерной жизни. И даже на мероприятие, которое проводилось ко Дню работника культуры, Лариса Алексеевна попасть не смогла – опять ездила с детьми в Волгоград, в детскую художественную галерею на выставку и мастер-класс. И эти выезды тоже стали ежегодными.

«В другой профессии себя не вижу. Это как раз тот случай, о котором говорят: «это мое», – отмечает педагог. – Нравится видеть, как дети творчески растут. В 10­-11 лет они приходят к нам вполне осознанно, понимают, что это им нравится. А ведь дело не только в сиюминутном интересе, а в большом труде. Не все готовы к этому порой. Поэтому и важно увлечь, настроить, заинтересовать, чтобы развить способности, внушить уверенность в успехе».

А еще научить замечать, казалось бы, в обычных вещах интересное, особенное, и открыть это детям. Был такой случай. Ранним утром электричка идет в Волгоград. Юные художники из ДШИ облепили окна: совершенно великолепный восход солнца. Как пройти мимо?! А еще интереснее: как передать эту красоту в рисунке? Но вернутся они в свой класс, и учитель обязательно объяснит, научит, покажет на примере. Ей и самой очень нравится наблюдать за природой: видеть пейзаж и мысленно переносить его на картину. И все свои знания, умения, навыки она передает детям, чем заслужила уважение в профессиональной среде и благодарность родителей учащихся.

Елена Кравченко

09.04.2025г.