Ни гвоздя, ни жезла!
В последнее воскресенье октября отмечается День автомобилиста. Народное название – День водителя или День шофера, да и сам праздник практически народный. Его отмечают не только работники транспорта, но и инструкторы автошкол, и автомеханики, а также все, кто имеет водительские удостоверения. Однако изначально это праздник профессиональных водителей, людей, связавших свою жизнь с баранкой автомобиля. Традиционно в этот день мы рассказываем вам о земляках, и сегодня речь пойдет о водителях спецтехники.
Не последняя роль
Когда заходит речь о тушении пожара, на первый план выходит непростая работа пожарных. Четкие, отработанные действия, упругий поток воды из пожарного рукава в умелых руках быстро укрощают огонь, унося беду вслед за шипящим паром. Однако, если взглянуть поближе, можно увидеть, как много в процессе борьбы с огнем зависит от водителя: своевременная доставка пожарного расчета к месту тушения, грамотная подача воды, быстрое реагирование на ситуацию…
Свою профессию герой нашего первого рассказа выбрал, когда только-только научился писать. Первоклассники, в числе которых был и семилетний Федя Грошев, писали письмо будущему взрослому себе, в котором, помимо прочего, рассказывали и о том, кем хотят стать. И Федя тогда написал без сомнения, что обязательно станет шофером, когда вырастет. И ведь не обманул!
Федор Федорович Грошев впервые сел за «баранку» автомобиля во время срочной службы. Вернувшись из армии, пересел за руль КАМАЗа в Октябрьском АТП, а затем, после шестилетнего перерыва в водительском стаже, вновь оказался за рулем, уже специализированной автомашины.
В Октябрьскую пожарную часть № 49 Федор Федорович пришел в 2005 году, и вот уже 20 с хвостиком лет работает водителем пожарного автомобиля. О своей работе рассказывает так:
– Нас в каждом карауле по двое: при пожарной тревоге зачастую выезжают две машины, а то и три, когда сложное или масштабное возгорание и приходится вызывать резерв. Только на этой неделе в одну смену было сразу два выезда, мы всегда настороже. В нашей работе же что главное? Слаженность. Все задействованы, все при деле, если случился вызов на пожар. Если слаженности не будет, потушить возгорание быстро и эффективно не выйдет, а ведь с огнем так: чем быстрее потушишь, тем лучше для всех.
В перерывах между выездами основная задача водителей (коих в пожарной части на сегодняшний день девять) – техническое обслуживание спецавтомобилей, каждая единица техники постоянно поддерживается в полной боевой готовности. Ведь сигнал тревоги может прозвучать в любую секунду.
Сегодня, оглядываясь на свой трудовой путь, Федор Федорович с улыбкой отмечает, что о выборе профессии нисколько не жалеет. Работа ему нравится, и кем-то другим он уже давным-давно даже представить себя не может. Детская мечта исполнилась и принесла взрослому Федору чувство удовлетворения собственной жизнью. А что еще нужно для счастья?
Сегодня Федор Федорович от всей души поздравляет своих коллег-водителей с профессиональным праздником и желает им, помимо стандартных здоровья, счастья и мира, еще и «сухих рукавов»! А как же иначе: служба обязывает.
Всю жизнь за рулем
Много разнообразной спецтехники можно увидеть в автопарке ООО «Октябрьское КХ». В коммунальном хозяйстве на сегодняшний день работают пять водителей, каждый из которых выполняет работу очень важную для всех.
Александр Михайлович Попов выбрал для себя профессию, как говорится, по стопам отца, Михаила Александровича. Тот всю свою жизнь проработал водителем: то в сельхозтехнике, то в райпо, и после окончания восьмилетки Александр насчет выбора трудового пути долго не размышлял. Отучился в Котельниковском СПТУ, получив специальность  тракториста-машиниста и водителя. Трактористом за всю жизнь ему побывать не удалось, только на практике и узнал, что это за работа, а вот водителем стал на всю жизнь.
Итак, в 1985 году, ровно 40 лет назад, Александр Михайлович получил права и вскоре отправился на срочную службу. Конечно же, водителем. Первым рабочим местом «на гражданке» стал для него КАМАЗ в Агропромтрансе. Потом с 1994го года несколько лет поработал в коммунальном хозяйстве, и в 2002 году устроился водителем в почтовое отделение связи.
Десять лет подряд возил Александр Михайлович почту в самые отдаленные уголки Октябрьского района. В те времена далеко не везде был асфальт, и к таким местам, как хутор Новоромашкин или станция Гнилоаксайская, например, не раз приходилось добираться с огромным трудом. Снег, ветер, дождь, распутица – ничто не могло заставить водителей почты отказаться от привычного маршрута, ведь пенсию, а также регулярную периодику и письма нужно было доставить в срок людям, которые ждут почтальонов, несмотря на непогоду.
Ездили на УАЗиках, но все равно порой застревали, и тогда приходилось идти километры пешком по грязи, в поисках трактора и человека, который сможет помочь выбраться. И ведь помогали, никто никогда не отказывал, не оставлял в беде. Ведь не бросишь в степи почтовую машину, ценный груз как-никак.
Однако в 2012 году, после реорганизации почты, Александр Михайлович вернулся в коммунальное хозяйство. Так вышло, что практически всю жизнь ему приходилось работать на стареньких машинах. После выхода на пенсию коллеги, некоторое время назад пересевшего на новый МАЗ, получил его машину, более новую для себя, а в феврале 2025 года, наконец, стал водителем новенькой, только что полученной ассенизаторской спецмашины.
С новым транспортом работать стало намного легче, ведь весь посильный ремонт своей техники водители Октябрьского КХ делают сами, а новая – она и не ломается пока. Так что в нечастые свободные минуты он помогает «чиниться» остальным.
К слову, по идее, в лице нашего героя можно говорить о трудовой династии водителей, правда, продолжение она получила не совсем стандартное. Сын Александра Михайловича Павел стал… машинистом! То есть тоже водителем, но поездов, а значит, профессиональный праздник у него свой. А Александра Михайловича и его коллег по коммунальному хозяйству, а также всех профессиональных водителей, трудящихся на территории Октябрьского района, мы от всей души поздравляем с Днем водителя и по традиции желаем: «ни гвоздя, ни жезла»!
Анна Фильченко.
26.10.2025г.





