КЛАССные дела

Классным руководителем может быть каждый, а вот «классным», что на современном сленге означает и умный, и справедливый, и строгий одновременно, по силам не всем.

Надежде Юрьевне Денисовой, учителю истории и классному руководителю 6 «а» класса Октябрьской школы №1, безмерно увлеченной своей работой, это отлично удается. Рассказать об этом есть прекрасный инфоповод. А именно: Надежда Юрьевна недавно побывала в Москве. Она приняла участие в работе первого Всероссийского форума классных руководителей, который проходил в столице в рамках Недели учителя. 

Заявку на участие в форуме мог подать любой педагог с опытом классного руководства. Желающих в стране оказалось более 27 тысяч человек, которые затем прошли весьма серьезный отбор, где оценивались профессиональные достижения, личные качества: активность, интерес и открытость новому. Нужно было не только представить свою визитную карточку, но и ответить на 40 вопросов: разобраться в предложенных педагогических ситуациях, решить сложные кейсы. Отбор Надежда Юрьевна прошла успешно, ведь она уже 17 лет на классном руководстве – это примерно половина ее общего стажа. В результате ей в числе самых ярких, способных, энергичных учителей страны посчастливилось поработать на форуме.

Мероприятие, где был подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства, проводилось Министерством просвещения РФ. На нем присутствовали представители тех структур, от которых во многом зависят решения, принимаемые в сфере образования. Гостиный двор на время стал площадкой, где обсуждались вопросы совершенствования общего образования и построение государственной политики в области воспитания и всестороннего развития личности; поднимались актуальные вопросы, касающиеся роли и миссии классных руководителей. С коллегами из Иркутска и Владимира, Коми и Астрахани, Крыма и Калмыкии октябрьский педагог ознакомилась с лучшими практиками работы в данном направлении. Дискуссии и обмен опытом, работа тематических секций и круглых столов еще раз подчеркнули насколько важно воспитание личности. И кто, как не классный руководитель, сможет заниматься этим профессионально, со знанием дела создавать воспитывающую среду, в которой необходимо трехстороннее взаимодействие: родитель – учитель – ребенок. «Форум дал возможность поделиться своими наработками, поучиться у коллег и обсудить с ними проблемы, которые сегодня есть в сфере  образования, а также увидеть перспективы для себя и ребят, – поделилась впечатлением Надежда Юрьевна. – Ведь сейчас у российских школьников есть большие возможности для реализации своих способностей. Это и «Большая перемена», и российское движение школьников, «Юнармия», в интересных и разнообразных проектах которых может участвовать любой ребенок». И, конечно, кадетские классы, в одном из которых Надежда Юрьевна классный руководитель. По ее словам, кадеты – это форма, это дисциплина, это особые взаимоотношения между ребятами, что помогает воспитывать гражданина, а это главная задача. «Я, в первую очередь, направляю свою деятельность на формирование у детей чувства патриотизма в широком смысле этого слова, – говорит педагог. – В работе ценю помощь коллег. У нас в школе грамотный педагогический коллектив, здесь нет неискренних людей и тех, кто не горит работой. Сильна преемственность традиций – они сохраняются настолько бережно, что для каждого из нас школа не просто место, где ты отрабатываешь определенное количество часов, а что-то гораздо значительное. И от такой работы получаешь неимоверное удовольствие. А это хороший залог будущего школы».

Поговорить обо всем, из чего и сложилась эта статья, Надежда Юрьевна пришла к нам после окончания классного часа. Наставник открывал детям мир. И когда классному руководителю удается заинтересовать, побудить действовать, показать, насколько интересна жизнь, он становится «классным» для учеников. 

Елена Кравченко.

27.10.2021г.