ГКУ ЦСЗН по Октябрьскому району доводит до сведения граждан,

проживающих на территории Октябрьского муниципального района информацию о видах государственной социальной помощи населению и адресной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

Реализация закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области"

Согласно Социальному кодексу Волгоградской области получателями государственной социальной помощи являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области. Социальный кодекс изменил критерии и подход, к назначению государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи, исходя из адресности и нуждаемости граждан. Введение критериев по определению нуждаемости граждан в социальном пособии в зависимости от наличия движимого и недвижимого имущества и отношения граждан к трудоустройству позволило исключить из получателей государственной социальной помощи тех, кто в ней не нуждается и может самостоятельно решать вопросы своего обеспечения.

В соответствии с приказом Комитета от 29.04.2016 № 461 "О порядке предоставления государственной социальной помощи и отдельных видов дополнительных мер социальной помощи", предоставляются следующие виды социальной помощи:

адресное социальное пособие

Адресное социальное пособие предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа: инвалидов, неработающих и работающих пенсионеров по возрасту, неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами 1 группы и лицами старше 80 лет; детей - инвалидов и осуществляющих за ними уход неработающих граждан трудоспособного возраста; детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет; граждан трудоспособного возраста; граждан, обучающихся по очной форме обучения; лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, обратившихся за адресным социальным пособием в течение трех месяцев со дня освобождения.

Предоставление адресного социального пособия осуществляется на шесть месяцев с месяца обращения и выплачивается единовременно семьям, состоящим из одного или двух человек, из расчета 200,0 руб. в месяц на каждого члена семьи, семьям, состоящим из трех и более человек, из расчета 150,0 руб. на каждого члена семьи.

Повторное назначение адресного социального пособия осуществляется не ранее, чем по истечении полутора лет со дня его предыдущего назначения, за исключением инвалидов всех групп; детей – инвалидов; лиц трудоспособного возраста, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы, пенсионерами старше 80 лет; граждан, обучающихся по очной форме обучения; неработающих пенсионеров; родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву; детей до 16 лет (учащихся до 18 лет), которым повторное назначение адресного социального пособия предусмотрено по истечении шести месяцев.

Назначение единовременного социального пособия

Данный вид помощи оказывается малоимущим гражданам, (с предоставлением информации о своих доходах) и гражданам в случае произошедших стихийных бедствий, пожаров, обвалов и аварий (без учета доходов).

Максимальный размер единовременного социального пособия в связи с произошедшим стихийным бедствием или пожаром составляет 50 тыс. руб. (определяются комиссией в зависимости от степени нуждаемости человека) и носят существенный финансовый характер. Выплата единовременного социального пособия стала носить компенсационный характер, т.е. граждане должны сначала понести расходы, а потом обратиться в центр социальной защиты населения за назначением компенсации.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, постоянно проживающие на территории Волгоградской области и являющиеся гражданами Российской Федерации, которые по независящим от них причинам, перечень которых утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2016г. № 253-п «Об утверждении Перечня независящих от малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области, и Перечня движимого и недвижимого имущества, отсутствие которого является условием для предоставления малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи», имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области.

Государственная услуга предоставляется однократно в виде единовременной выплаты или ежемесячного пособия на осуществление следующих мероприятий:

- ведение личного подсобного хозяйства;

-осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

-прохождение профессионального обучения и дополнительного

профессионального образования;

-поиска работы.

Для получения государственной услуги важно соблюдение следующих условий:

ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеет движимого и недвижимого имущества в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2016г. № 253-п;

ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя;

трудоспособные члены малоимущей семьи или трудоспособный малоимущий одиноко проживающий гражданин, не осуществляющие трудовую деятельность, зарегистрированы в качестве безработных или не осуществляют трудовую деятельность по независящим от них причинам, перечень которых утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 11 июля 2016г. № 370-п «Об утверждении перечня независящих от трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым трудоспособные члены малоимущей семьи или трудоспособный малоимущий одиноко проживающий гражданин не осуществляют трудовую деятельность;

один или несколько членов малоимущей семьи или одиноко проживающий гражданин являются трудоспособными.

Назначение компенсации затрат на газификацию жилья

Право на обращение за компенсацией затрат гражданам на газификацию жилья имеют следующие категории граждан:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны,

вдовы погибших и умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны,

лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий,

инвалиды всех групп, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов до 18 лет,

неработающие одиноко проживающие пенсионеры в возрасте 70 лет и старше.

Компенсация предоставляется гражданам, проживающим в негазифицированном жилье, а также в случае перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление (до подключения или в течение 3х месяцев после подключения газопотребляющих аппаратов)

Изменения, произошедшие в предоставлении адресной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с изменениями, принятыми в закон Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД “Социальный кодекс Волгоградской области”

Социальный кодекс Волгоградской области изменил критерии подхода к определению нуждаемости граждан в социальной помощи с учетом имеющегося у них движимого и недвижимого имущества и отношения граждан к трудоустройству.

Введение данных изменений позволило снизить иждивенческие настроения и стимулирует населения к трудоустройству и использованию возможностей семьи к получению доходов от трудовой деятельности.

Данный подход позволил за счет предусмотренных в бюджете ресурсов перераспределить средства в пользу наиболее нуждающихся в них граждан и исключить получения помощи теми, кто в ней особо не нуждается.

Социальный кодекс Волгоградской области расширил круг получателей адресного социального пособия путем введения категории «малоимущие граждане трудоспособного возраста» и « граждане, обучающиеся по очной форме обучения» увеличил размер ежемесячного адресного социального пособия для малоимущих граждан в зависимости от количества членов семьи.

Кроме того, Социальный кодекс Волгоградской области предусматривает предоставление единовременного социального пособия на частичное возмещение произведенных расходов, связанных с ремонтом либо приобретением жизненно необходимых бытовых приборов и сантехнического оборудования, а максимальный размер единовременного социального пособия гражданам, утратившим жизненно необходимое имущество от стихийных бедствий природного или техногенного характера был увеличен с 20 до 50 тыс. руб.

Положения Социального кодекса Волгоградской области, предусматривающие оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях встречных обязательств, расширяют перечень мероприятий программы социальной адаптации по включению в данный вид помощи не только сельских жителей, но и городского населения области. К ранее предоставляемым видам государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства и осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности добавлена помощь на прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, поиск работы.

17.04.2018г.