ЕДДС: работа в оперативном режиме
Единая дежурно-диспетчерская служба Октябрьского муниципального района была создана 11 января 2011 года. В коллективе на сегодняшний день трудятся посуточно четыре диспетчера – Ирина Ильинична Белоусова, Наталья Андреевна Фролова, Татьяна Ильинична Кустова и Леонид Георгиевич Карапиря, возглавлял эту команду вплоть до недавнего времени старший диспетчер Сергей Валентинович Божко.
Работа стартует в 8:45 – принимается отчет от уходящей смены, начинаются рабочие будни. Все звонки и уведомления от всех местных служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в штаб ЕДДС.
На плечи этого небольшого, но слаженного коллектива возлагаются очень непростые задачи. В пределах своих полномочий ЕДДС Октябрьского муниципального района взаимодействует со всеми дежурнодиспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
В числе их задач – прием сигналов о чрезвычайных ситуациях, оповещение руководства ГО, остальных звеньев подсистемы и органов местного самоуправления, организация взаимодействия и оперативного реагирования, организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования и многое другое.
Именно от них зависит то, как быстро будут устранены и минимизированы последствия возможных происшествий. Координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы – основная функция Единой дежурнодиспетчерской службы.
ЕДДС подключена к единому номеру вызова экстренных оперативных служб 112. На этот номер можно обращаться практически по любым ситуациям – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб.
Новое, недавно установленное современное оборудование и программное обеспечение системы 112, позволяют выполнять работу максимально просто и быстро. Прием поступающих сообщений в ЕДДС регламентирован, разговор с оператором записывается.
«За минувший 2020 год совместно с ПСЧ №49 сотрудниками ЕДДС было отработано 77 вызовов, 24 из которых из разряда «госстатучетных» и 53 – возгорания различного характера, – рассказывает начальник отдела по ГО,ЧС и мобилизационной подготовке администрации района С.В. Божко. – По системе «112» принято и обработано 1085 обращений, в основном это были обращения о плановом отключении электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, оказании различной помощи. По этим обращениям проводилась работа по оповещению служб, предприятий и организаций».
Октябрьская Единая диспетчерская служба встретила свой 10летний юбилей. Поздравляем ее сотрудников и желаем им бесперебойной работы, поменьше экстренных ситуаций и беспокойных смен!
Анна Данилова.
19.02.2021г.