Версия для слабовидящих+7 (84475)6-10-94, +7 (84475)6-13-51

Вера педагога Веры

В одном небольшом населенном пункте Волгоградской области жила многодетная семья Перепелициных. Кроме других детей, в ней воспитывались две дочки-двойняшки. Один из родителей был педагогом. И это стало определяющим фактором в формировании учительской династии.

Решение: вместе поступать в Дубовское педагогическое училище у сестер-двойняшек Веры и Надежды – было обдуманным. Уж очень нравилось им играть в школу и по очереди быть учителями. Когда сестры были в 3 классе, в школу приехали три молодые учительницы, которых поселили в соседнем доме. Девочки ходили к ним в гости. Они рассказывали много интересного и даже разрешали проверять тетради 1-2 классов. Какая это была радость – ну, почти учителя! Но, чтобы проверять чужие тетради, надо много знать, поэтому старались девочки учиться хорошо. Став студентками, Вера и Надежда не изменили этого убеждения. Вера получила диплом с отличием. Стала работать воспитателем продленного дня, затем учителем начальных классов. И хотя впоследствии закончила педуниверситет по специальности «русский язык и литература», начальной школе не изменила; ей ближе младшие классы.

Три десятка лет Вера Павловна Задемидченко приходит в класс, теперь она – директор Васильевской школы. Столько же работает ее сестра Надежда в Котовском районе Волгоградской области. Также по окончании вуза не изменившая своей привязанности к младшим классам. Работа педагогов отмечена грамотами и благодарностями. Учеба, труд, заслуги – все на двоих: не зря же они двойняшки.

По стечению все тех же, счастливых обстоятельств, свекровь Веры Павловны – Нина Ивановна Задемидченко тоже учитель. Она также закончила Дубовское педучилище и проработала в Васильевской школе 40 лет. Она была наставницей, ее советы очень пригодились Вере Павловне в начале педагогической деятельности. «Продолжила учительскую династию Перепелицыны – Задемидченко дочь Елена, – рассказывает Вера Павловна. – Она стала учителем труда и рисования. К династии причислить можно и двоюродную сестру, и племянниц. Так что при встречах у нас – сплошной педсовет.

Для меня выбор профессии был не случайным. Папа, Павел Васильевич, работал учителем физкультуры и рисования, его любили дети, уважали коллеги. Мой дядя, Василий Григорьевич Меркулов, выпускник педагогического техникума 1941 года. Он ушел на фронт и пропал без вести. Только через 60 лет мы узнали, что он похоронен в хуторе Верхнекумский Октябрьского района. Мама, Елизавета Григорьевна, поступала в тяжелое послевоенное время в педтехникум. Она очень хотела стать учителем, но из-за голода и разрухи учиться не было возможности. Родители нас не принуждали к выбору, а о том, что мама мечтала стать учителем, мы узнали, уже проработав в школе не один год. Ее мечту воплотили мы.

Да, профессию я не выбирала. Она сама меня нашла, а я просто живу в ней. Я счастливый человек. Жду, когда наступит новый день, я войду в класс, и несколько пар глаз, доверчивых и искренних, будут следить за каждым моим движением. Хочется помочь этим маленьким детям стать такими же счастливыми, как я. Я верю: так и будет». Такая вот вера педагога Веры.

Елена КРАВЧЕНКО

17.11.2020г.

 

Опубликовать в социальных сетях