Версия для слабовидящих+7 (84475)6-10-94, +7 (84475)6-13-51

ЕДДС: работа в оперативном режиме

Единая дежурно­-диспетчерская служба  Октябрьского муниципального района  была создана 11 января 2011 года. В коллективе на сегодняшний день трудятся посуточно четыре диспетчера – Ирина Ильинична Белоусова, Наталья Андреевна Фролова, Татьяна Ильинична Кустова и Леонид Георгиевич Карапиря, возглавлял эту команду вплоть до недавнего времени старший диспетчер Сергей Валентинович Божко.

Работа стартует в 8:45 – принимается отчет от уходящей смены, начинаются рабочие будни. Все звонки и уведомления от всех местных служб и организаций, отвечающих за функционирование жизненно важных объектов и от всех структур, отвечающих за их безопасность, стекаются в штаб ЕДДС.

На плечи этого небольшого, но слаженного коллектива возлагаются очень непростые задачи. В пределах своих полномочий ЕДДС Октябрьского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно­диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.

В числе их задач – прием сигналов о чрезвычайных ситуациях, оповещение руководства ГО, остальных звеньев подсистемы и органов местного самоуправления, организация взаимодействия и оперативного реагирования, организация реагирования на сообщения о происшествиях, поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования и многое другое.

Именно от них зависит то, как быстро будут устранены и минимизированы последствия возможных происшествий. Координация действий всех служб, отвечающих за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций – техногенного или природного характера и в том числе террористической угрозы – основная функция Единой дежурно­диспетчерской службы.

ЕДДС подключена   к единому номеру вызова экстренных оперативных служб 112. На этот номер можно обращаться практически по любым ситуациям – пожары, аварии, факты правонарушений и прочие происшествия, где требуется участие оперативных служб.  

 Новое, недавно установленное современное оборудование и программное обеспечение системы 112, позволяют выполнять работу максимально просто и быстро. Прием поступающих сообщений в ЕДДС регламентирован, разговор с оператором записывается.

«За минувший 2020 год совместно с ПСЧ №49 сотрудниками ЕДДС было отработано 77 вызовов, 24 из которых из разряда «госстатучетных» и 53 – возгорания различного характера, – рассказывает начальник отдела по ГО,ЧС и мобилизационной подготовке администрации района С.В. Божко. –  По системе «112» принято и обработано 1085 обращений, в основном это были обращения о плановом отключении электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, оказании различной помощи. По этим обращениям проводилась работа по оповещению служб, предприятий и организаций».

Октябрьская Единая диспетчерская служба встретила свой 10­летний юбилей. Поздравляем ее сотрудников и желаем им бесперебойной работы, поменьше экстренных ситуаций и беспокойных смен!

Анна Данилова.

19.02.2021г.

Опубликовать в социальных сетях